Категории блога

Поиск в блоге

Последние комментарии

Настраиваем звуковую сцену в автомобиле.

Настраиваем звуковую сцену в автомобиле.

Большинство современных водителей ценят качество звука и критично подходят к процессу настройки звучания аудио в автомобиле. Чтобы звучание в автомобиле было идеальным, или близким к таковому, необходимо настроить звуковую сцену. Метод настройки звуковой сцены представленный ниже, предусматривает регулировку задержек путем установки расстояний до излучателей в сантиметрах, в миллисекундах все будет наоборот. Данная методика применима для систем с двухполосным фронтом и одним сабвуфером. В качестве музыкального материала для настройки мы использовали это: LET'S TEST CD

Настройка условно разбита на несколько этапов, и если где-то допустить ошибку, то и результат получится соответствующий.

  1. Устанавливаем задержки (не точно).
    По умолчанию предполагается, что все динамики подключены в электрической фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ - 3.15кГц 12дб/окт. - как самая проверенная при которой мало что может сгореть. Сабвуфер в данный момент не участвует в настройке потому отключен. Для начала, что б выставить задержки, необходимо замерять расстояние от динов, до необходимого места, в нашем случае - до правого руля. У нас получилось: мид Л/П +90/+60, твитер +100/+50. Зафиксировали в блокнот.

  2.  Проверяем акустическую фазу.
    Чтобы проверить акустическую фазу используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум». Нам необходимо для начала отключить миды, и прослушать только высокие частоты, затем наоборот. Пучок шума должен быть собран в одной точке в обоих случаях: как для высоких частот (ВЧ), так и для низких частот (НЧ). Расположение этой точки пока не имеет значения, пока мы заняты другим вопросом. Теперь нам необходимо поменять фазу на дальнем дине и прослушать. Оставляем на дальнем дине такую фазировку, при которой пучок более собран.

  3. Регулируем для каждого излучателя уровни.
    Для данной настройки слушаем трек № 11 «Розовый шум». Также отключаем миды, слушаем только высокие частоты и наоборот. Слушая данный трек Вы отчётливо услышите какая из сторон громче и поймёте, что с ней сделать. Начинаем с правки высоких частот, затем правим нижние. После этого включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами высоких частот, затем низких частот, далее включаем и высокие и низкие частоты левой стороны и проверяем правую сторону. В результате этой настройки шум должен быть слышен с одинаковой громкостью из каждого из четырёх каналов.

  4. Выбираем частоту раздела высоких частот/низких частот.
    Начинаем этот этап треком № 12 «розовый шум фаза-противофаза» и делаем контрольную проверку фазы. В фазе - пучок шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика. В случае, если при фазовом сигнале пучок шума слышно к примеру, в каком-нибудь миде, тогда придётся начинать все сначала. Необходимо проверить всё, начиная с первого пункта поверьте, значит где-то не правильно намеряли или услышали. Если фазу проверили и все хорошо – продолжаем далее. Прослушиваем треки № 46-66. Диапазон до 100 Гц пока не интересует - на него сильно влияет сабвуфер. Выше 10кГц так же не интересует – в двухполосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц. Нам необходимо определить, что играет громче, что тише. Услышать иногда бывает проблематично, поэтому прослушать нужно несколько раз. Фиксируем в блокнот, то что удалось услышать, для дальнейшего анализа. Сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ с предположительным диапазоном 2-5 кГц. По умолчанию у нас стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5 кГц нужно сделать корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ. А. Завышенные значения в диапазоне 2-5 кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от резонансной частоты динамиков ВЧ). Меняя частоту резонанса, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Последняя настройка у нас была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками. Б. Заниженные значения в том же диапазоне, исправляем противоположными действиями, чем завышенные. Часто помогает перехлест частот, к примеру, НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получиться вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалайзером прикручиваем остальной диапазон.

  5. Точно настраиваем задержки.
    Для того чтобы точно настроить задержки будем использовать трек № 10 «коррелированный розовый шум». Необходимо отключить миды, и прослушать только высокие частоты. Двигаем пучок путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое. После этого включаем все 4 канала. В идеале пучок шума должен быть собран в одной точке. Но чаще всего так не происходит. Потому делаем следующее: все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру, к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10). Пытаемся найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучок в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру, было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот. Как только вы поймаете значения при которых пучок явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляем нужную высоту сцены, то есть когда пучок будет находиться на уровне горизонта. Это самый долгий и самый важный процесс в настройке, поэтому не нужно торопиться. Регулируем долго и нудно, правим на музыкальном материале. Но, как правило, никаких радикальных изменений не делаем - туда-сюда на пару делений, не более. Меняем параметр, катаемся несколько дней, чтобы понять, что не так.

  6. Исправляем амплитудно-частотные характеристики с помощью эквалайзера.
    Тут все просто и сложно одновременно. Принимаем одну сторону, например, левую, за эталон. Правую сторону отключаем, эквалайзером регулируем только завышенные звуковые значения, + не трогаем. Прослушиваем треки № 46-69. Правим на этой стороне все что правится. Включаем вторую сторону и проделываем все тоже самое, при этом слушаем в какую сторону уходит сигнал. Если он уходит правее центра, то на левой стороне убавляем эквалайзером этот диапазон или добавляем на правой. работаем как будто балансом, но для определенной частоты (не всем ГУ это подвластно). 7. Настраиваем сабвуфер. Замеряем рулеткой, проверяем фазы (тут как правило, когда сабвуфер в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), проверяем уровни, настраиваем задержки.
Опубликовано 2017-02-07 Инструкции 0

Написать комментарийНаписать ответ

Назад
Вперед

No products

To be determined Shipping
$0 Total

Check out